Биография Уолта Диснея
Биографии
27.07.2012 03:14

Итосрия жизни  Уолта ДиснеяУолт Дисней (Walt Disney при рождении Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney) (5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд». Обладатель многомиллионного состояния.

Биография Уолта Диснея

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 г. в Чикаго. Когда Диснею исполнилось пять лет, его отец купил ферму в Марселине, штат Канзас, куда семья и переехала из Чикаго. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом … на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.

Но, достигнув пятнадцатилетия, Уолт перестал разносить газеты и посещать общеобразовательные школы, он решил пойти производить желе. Именно этим делом стал заниматься его отец, который тоже долгое время пребывал в нищете. Уолт с радостью взялся за эту работу, но, почему-то ему хотелось большего. Он понимал, что это не его работа - производить желе. Тем более, у него было самое главное хобби - рисовать всевозможные картины. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта.

Тем не менее, Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.
Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец, в 1920-м он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!
Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и отправляется в Голливуд.

Но стоило ему туда приехать, он сразу же столкнулся со множеством проблем - абсолютно не было мест для начинающих кинематографистов, а разве можно ли было что-нибудь говорить об обычном художнике-мультипликаторе, который только-только приехал в центр мировой киноиндустрии и еще чего-то хочет? Вряд ли. Но Уолт не пытался просто так сдаваться, он начал снова ходить по всяким Голливудским “агентствам” и фирмам, лишь бы получить, наконец, приличную работу.

И вот, по совершенной случайности, он однажды встретил какого-то независимого дельца, который занимался выставлением всевозможных фильмов в “большие ряды”. Уолт ему предложил взаимовыгодное сотрудничество, объяснив, что всё, что ему только нужно будет делать - это выставлять его мультипликационные картины на всеобщее обозрение. При этом, основная доля заработка будет приходиться на долю этого дельца.

Уолт, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера, увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.
Мультипликационные фильмы с Алисой Уолта Диснея пользовались неплохой популярностью среди зрителей.

Но всё же через некоторое время Алиса уже начала приедаться зрителям. Тогда Уолт решил придумать какой-нибудь новый персонаж. В 1927 году Уолт Дисней создает веселого мышонка Мортимера, будущего Микки Мауса. Первый фильм про Микки Мауса назывался “Стремительный самолет” – он был звуковой мультик, но на фоне мультфильма играла только обыкновенная музыка и всё. Зато следующий мультфильм с участием Микки Мауса совершенно перестроили все представления о звуковой мультипликационной картине.

В 1928-м году вышел настоящий звуковой мультфильм, со звуковыми эффектами, под руководством настоящего мультипликационного мастера - Уолтера Элиаса Диснея. Дисней намного расширил понятие “звуковой мультфильм”, доказав, что у него есть и отличные музыкальные способности.

Микки Маус пришелся по душе зрителям. Но Дисней опять начал делать что-то новенькое. Если уж звуковой мультфильм изобрели, значит, можно и сделать первую звуковую мультипликационную серию! Так создавалась простенькая серия под названием «Бесхитростные симфонии».

В 1932-м году Дисней получает свой первый “Оскар” за первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, выпущенный талантливой студией великого мастера. Все были настолько поражены цветной картиной, что просто вздыхали от восторга, получаемого при просмотре великолепного мультфильма.
После “Цветов и деревьев” один за другим посыпались цветные мультфильмы, выпускаемые на студии Диснея. Они и были отмечены еще четырьмя премиями “Оскар”.

В 1936-м году Уолт Дисней опять захотел чего-то нового. Когда он увидел, как в Париже показали вместо двух короткометражек с участием Микки Мауса целых восемь, он подумал: а что, если создать первый полнометражный мультфильм?
Когда брат Диснея узнал об этом, он чуть не упал в обморок! Ведь сколько нужно будет вложить денег в полуторачасовую мультипликационную картину?! И сколько сил надо будет потратить, чтобы её снять?! Но Диснею было всё равно. Хоть и очень сложная, но гениальная это была задача.
В 1937-м году Дисней открыл мультипликационному искусству второе дыхание, выпустив полнометражный мультипликационный фильм “Белоснежка и семь гномов”.

“Белоснежка” принесла огромный капитал студии Диснея. Сам Уолт заработал полтора миллиона долларов и превратился в настоящего богача-мультипликатора.
Теперь Дисней стал заниматься на ряду с короткометражными мультфильмами с участием его персонажей Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, ещё и полноометражными.

В 1940-м году он поставил новый полнометражный мультфильм, второй по счету, под названием “Фантазия” (”Fantasia”). В 1942-м году режиссер снимает новую полнометражку “Бемби” про приключения олененка, а в 1941-м полнометражную картину “Дамбо”, только на этот раз про приключения слоненка. Картины Диснея отличаются от других своей добротой. Они повествуют людям, насколько прекрасен мир, в котором мы живем.

Теперь Дисней перестал быть режиссером мультфильмов, а стал только продюсером картин. Он просто организовывал работу своей студии и выступал продюсером. Пост режиссера занимали его аниматоры, работавшие в трудные годы с Диснеем или новые талантливые мультипликаторы, пришедшие в студию совсем недавно (в их числе Джек Ханна, Джек Кинней, Пол Смит, Чарльз Николс).

В 1953-м году Дисней решает построить Диснейлэнд - своеобразный парк для детей, где будут присутствовать куклы-персонажи в виде Микки Мауса, его жены Минни и т.д. В 1954-м начинается его строительство. Открытие Диснейлэнда состоялось в конце 58-го года. Тысячи детей устремились в этот замечательный парк, созданный знаменитым мультипликатором Уолтом Диснеем. На вопрос, “почему же Вы создали этот парк”, Дисней отвечал: “Я хочу доказать, что детство - это самые замечательные годы в нашей жизни”. Кроме того, Дисней построил этот парк ещё и потому, что у него не было такого счастливого детства, как у сегодняшних детей. И он решил сделать их детство не таким, каким оно было у него, а каким оно должно быть на самом деле.

Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Многие говорят, что причиной такой скоропостижной кончины стало заядлое курение Уолта Диснея, отчего и развился рак легких.

Личность Уолта Диснея

Корни успеха Диснея — в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Одной из величайших идей Диснея стало создание «вневременных» героев. Он настоял на том, чтобы все ссылки на тему или возраст были из фильмов удалены. Теперь при просмотре этих картин испытываешь какое-то трансцендентальное чувство, позволяющее сбежать в мир фантазий. Это также позволяет выпускать их заново каждые десять лет, не боясь, что они устарели. Поэтому эти фильмы — просто блестящий экономический ход для компании Диснея.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Склонность Диснея к самоубийству была очевидна для его брата и жены, и они обыкновенно силком отправляли его на отдых. Иногда Уолт пил, чтобы уйти от собственных проблем, а иногда целыми днями играл с масштабной моделью железной дороги, грезя о своей юности.

Дисней — легенда и национальный герой Америки. Дисней нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира. В 2000 году диснеевские парки посетили около 50 миллионов человек. 200 миллионов человек в мире хотя бы раз посмотрели диснеевский фильм. 212 миллионов знают мелодии из мультфильмов Диснея.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »