Производство теплиц - как организовать бизнес Печать
Бизнес идеи
01.10.2012 16:07
Производство теплиц - как организовать бизнес Дачных участков становится все больше: люди стремятся иметь экологически чистые продукты. Поэтому такой бизнес, который ориентирован на производство садовой продукции и ее продажу, безусловно, интересен для предпринимателей. Одно из таких направлений – это производство теплиц. Они бывают разными – и по назначению (промышленные, фермерские, личные), и по размерам, и по комплектации. Они могут изготавливаться из различных материалов.

Чаще всего теплицы изготавливают из поликарбоната. Они пользуются большим спросом благодаря хорошим свойствам этого материала. Они долговечны, обеспечивают хорошую проводимость света и защиту от ультрафиолетового облучения, а также относительно недороги.

Технология производства теплиц очень проста. Вначале изготавливается каркас, а к нему крепятся листы из сотового поликарбоната, соединяемые между собой герметичной заводской лентой. Каркас собирается из железного оцинкованного профиля, который есть в любом строительном магазине.

Производство теплиц - как организовать бизнес

Монтируется теплица непосредственно на участке на фундаменте, который готовится заранее (хотя и без него можно обойтись). Последний этап сборки – установка окна и дверей. Затраты, которые потребуются на такую теплицу, составят примерно 10 тысяч рублей. Вся установка, начиная от заливки фундамента и до полной готовности, укладывается в два дня, и клиенту обходится в 20-25 тысяч рублей.

Наиболее бюджетный вариант – теплица, установленная без фундамента – стоит не меньше 8 тыс. рублей. Максимальных расходов потребует не столько приобретение материалов и выполнение монтажа, сколько обеспечение отопления.

В качестве отопительных приборов часто используют конвектора из алюминия, равномерно располагаемые по периметру теплицы.

Рентабельность всего производства составлять от 100 до 150%. Хотя эти цифры и вызывают оптимизм, но реальность может оказаться не настолько радужной. Поликарбонат – действительно материал прочный и легкий, при этом пластичный и позволяющий сооружать конструкции легкие, но прочные и устойчивые. Это – великолепная альтернатива полиэтиленовой пленке и стеклу. Но в этом рыночном сегменте очень высокая конкуренция, и спрос от предложения часто отстает.

Но отказываться от бизнес-идеи по изготовлению теплиц не стоит. Есть и другие виды теплиц, которые обходятся в производстве дороже, но и стоят больше, и спрос на них остается неизменным.

Это, например, теплицы с деревянным каркасом и рамами со стеклом, теплицы из металлоконструкций со стеклом, пропускающим ультрафиолетовые лучи, и такие простые конструкции, как парники из полиэтиленовых трубок, обтянутые пленкой.

Оборудование для производства в промышленных масштабах модульных конструкций может стоить свыше 200 тысяч рублей. Деревянные теплицы делают вручную, что влияет, вместе со стоимостью материала, на розничную цену: это довольно дорогие конструкции.

Если для покупки собственной производственной линии у вас не хватает стартового капитала, но все детали, которые необходимы для сооружения теплицы – опоры, трубки, лестницы, ограждения вполне возможно приобрести у иных производителей.

Модульная конструкция, в среднем, стоит 20-25 тысяч рублей.

Чтобы организовать этот бизнес без развития своих производственных мощностей, потребуется не менее 60 тысяч рублей.

Если у вас имеется достаточная клиентская база, вложения могут окупиться в первые же два месяца работы. Если же наработками вы не обзавелись, лучше заняться этим еще до закупки оборудования и материалов: поместите объявления в специализированных изданиях для фермеров и дачников, договоритесь о сотрудничестве с садовыми товариществами.

Естественно, бизнес по производству и монтажу парников и теплиц – сугубо сезонный. Максимум спроса приходится на осень и на весну. Зимой большинство производителей теплиц перепрофилируются на выпуск оранжерей и зимних садов. Но конструкции эти намного более сложные и дорогие, чем теплицы и парники. Чтобы их разработать и изготовить, потребуются специальные навыки и знания, так что придется привлекать специалистов.

Итак, получается, что для открытие бизнеса по производству теплиц лучше всего подходят февраль или март, чтобы в  последующие месяцы можно было получить прибыль и вложить ее в последующее развитие своего дела.