Бизнес на прокате платьев и аксессуаров Печать
Бизнес идеи
01.10.2012 16:07
Бизнес на прокате платьев и аксессуаров
Вам нужно посетить вечеринку или другое праздничное мероприятие, но у вас нет подходящего платья или сумочки от модного дизайнера? Выход есть - взять платье на прокат. Есть свободная ниша, но не совсем привычно для нашего менталитета, брать платье на прокат, не правда ли? Но идея имеет право на жизнь. Во всяком случае, в США стартап RentTheRunway.com всего через год после начала работы выполнял 10 000 заказов ежедневно, выручка была 6 миллионов долларов, спустя еще одни год выручка равнялась уже 18 миллионам долларов. Неплохой бизнес? Наверное, давайте разбираться во всех плюсах и минусах прокатного бизнеса одежды в наших условиях.

Для начала стоит понять, что прокат дорогих дизайнерских платьев и аксессуаров будет, скорее всего, востребован только в Москве и, возможно, в Санкт-Петербурге. В других городах рынок проката дорогой одежды не сформировался. Да что греха таить, он и в Москве еще не сформировался, всему виной, как нам кажется, менталитет. Мы плохо относимся к чужой одежде. Лучше плохонькое, но свое, так рассуждают многие женщины и девушки. В США такой проблемы нет, они спокойно относятся к прокату одежды, более чем лояльны к секонд хенду.

Значит первое, что придется преодолевать, это менталитет. Это не безнадежно, такие сервисы проката уже есть, значит, имеются и клиенты. К примеру, прокаты свадебных платьев существуют давно. В борьбе с предубеждением против проката одежды потребуется разъяснение и реклама. Можно подходить с двух сторон. Логической, зачем покупать платье, которое стоит 20 000 рублей, а одеть его придется 1 -2 раза, если можно взять это же в аренду на пару дней всего за 2 000 рублей. И одновременно, на нашей стороне будет эмоциональная составляющая, какая женщина не хочет блеснуть на вечеринке в платье от Prada? Постарайтесь использовать по максимуму оба эти момента.

Бизнес на прокате платьев и аксессуаровТеперь подумаем, где рекламироваться. Посмотрим на RentTheRunway.com, забиваем в гугл фразу “RentTheRunway” в выдаче, кроме основного сайта, twitter, pinterest, facebook и youtube. Ресурс активно использует социальную составляющую продвижения. Самый бюджетный и, в тоже время имеющий высокую отдачу способ продвижения вашей услуги, социальные сети. Задействуйте их все, вконтакте, фейсбук, твиттер, можно зарегистрировать аккаунт на популярной в США, но пока не очень известной у нас соц. сети  pinterest. Посмотрите канал RentTheRunway.com на ютубе и сделайте нечто подобнее.

Кроме активной рекламы в соц.сетях используйте возможности размещения рекламных статей на тематических ресурсах. Многие популярные женские порталы разместят за небольшую плату вашу статью. Эффект от такого размещения безусловно будет.

Реклама в оффлайне намного дороже, но при наличии достаточного бюджета стоит дать рекламу в глянцевые журналы.

Раз уж заговорили про бюджет, давайте остановимся на затратах, необходимых на открытие такого прокатного бизнеса. Для удачного старта понадобятся большие инвестиции. Главная статья затрат – покупка платьев и аксессуаров, дизайнерская одежда стоит дорого. Ассортимент нужен большой, если вы откроетесь с маленьким ассортиментом, можно сказать, что вы проиграете уже на старте. Вы должны иметь актуальные платья и сумочки от ведущих дизайнеров самых востребованных размеров.

Остальные затраты не так велики, нужен небольшой шоурум, сайт и реклама, о которой мы писали выше. О регистрации юридического лица и работниках мы не пишем, так как это само собой разумеющееся для любого бизнеса.

Ценовая политика у RentTheRunway.com следующая: за несколько дней аренды клиент платит 10% от розничной стоимости платья. Закупка идет по оптовой цене, при такой схеме  платье полностью окупается и начинает приносить прибыль, начиная с 5 клиента. Не обязательно в ценовой политике ориентироваться на заокеанского прототипа, просчитайте сами выгодную цену, чтобы и клиенты были довольны и платья быстро окупались.

Есть и минус у этого бизнеса - выраженная сезонность. Пик спроса на прокат платьев и сумочек будет перед Новым Годом и другими праздниками. В остальное время, если не придумать чего-то оригинального, будет затишье. Чтобы сгладить сезонность надо продвигать аренду свадебных платьев и активно рекламировать платья и сумочки для клубных вечеринок. В клубы ходят круглый год, а не только по праздникам. Активные тусовщицы – это ваши потенциальные клиенты.

Бизнес трудный, но перспективный, не стоит надеяться на повторение результата RentTheRunway.com, но если все грамотно организовать и реализовать, выйдет прибыльный и интересный женский бизнес.