Как открыть магазин подарков Печать
Бизнес идеи
01.10.2012 16:07

Как открыть магазин подарков
Зарождение подарочного рынка в России произошло в 90-х годах, когда начали появляться в стране товары импортного производства. В середине 1990-х годов в Москве начали работать первые специализированные магазины подарков. Часть таких магазинов пыталась найти и занять свою нишу для развития узкоспециализированного бизнеса, а другие, наоборот, ориентировались на широкий круг покупателей и разрастались в крупные сети.

В 1995 году открылся магазин «Страна подарков», через год после открытия этого магазина начала свою деятельность компания «Красный куб», открывшая первый магазин розничной торговли в 1998 году. Затем появилась сеть магазинов «Мульти», «Брюссельские штучки», Bagatelle и множество других. Для создания более высокого уровня конкуренции на рынке необходимо искать и занимать свободные ниши, которых на сегодняшний момент предостаточно.

В каком направлении будет складываться развитие этого рынка, пока сказать затруднительно. Некоторые придерживаются мнения, что за счет развития крупных торговых сетей, он будет расти. Это объясняется тем, что торговые сети получают большую часть прибыли за счет серийности производства. Делая ставку на строительство крупных торговых сетевых магазинов, может произойти провал такой концепции. Отличительной чертой сети является выдерживание единого ассортимента товаров во всех магазинах сети, что неприемлемо для рынка подарков. Именно для магазинов подарков главным критерием выступает оригинальность ассортимента. Риск купить одинаковый товар увеличивается с ростом укрупнения сети.

Из-за специфики подарочного рынка правильнее будет развивать одиночные магазины, ориентированные на жителей определенных районов.

Формат бизнеса

Слабым местом такого бизнеса можно назвать однотипность и шаблонность.
Поэтому крупные сети, имеющие одинаковые наборы товаров и не отличающиеся нестандартностью подхода к покупателям, всегда будут уступать маленьким одиночным магазинчикам, у которых ассортимент оригинальный и своеобразный.

У начинающих предпринимателей есть выбор: занять узкую нишу и развивать ее, либо развивать супермаркеты подарков с большим ассортиментом. Заняться созданием сети, ориентированной на массового потребителя, на данный момент нет смысла, так как все уже занято, и новичок вряд ли сможет пробиться на высокие позиции рынка.

Для создания первоначальной сети в Москве необходимо не менее 750-800 миллионов рублей. А вот для открытия и последующей самоокупаемости одиночного магазина, ориентированного на оригинальный ассортимент, потребуются значительно меньшие материальные затраты. Доход такого магазина будет сопоставимый. По расчетам экспертов, для открытия такого магазина потребуется от 1,5 до 4,5 миллионов рублей. Для получения высоких показателей по рентабельности, необходимо использовать широкий ассортимент товаров, которые привлекут многих покупателей. Также стоит использовать авторские работы. Рентабельность таких проектов оценивается на уровне 20-25 % годовых. При открытии магазина подарков в крупном городе обязательно позаботьтесь об интернет магазине, через интернет можно делать до половины всей выручки. Вот пример идеального интернет магазина подарков. Как открыть магазин подарков Проблемы при открытии магазина подарков

К сожалению, на пути развития таких магазинов оригинальных подарков всегда есть проблемы. Одна из главных проблем – высокие арендные ставки. Это связано с расположением таких магазинов, которые должны находиться на оживленных улицах с большим потоком прохождения людей по ним. А аренда таких мест составляет около 45 тысяч рублей за 1 м2 в год. Необходимая площадь для магазина составляет 40-250 м2. Лучше открыть такой магазин в конкретном отдельно стоящем здании. Так как одиночные магазины, торгующие оригинальным товаром, могут не вписаться в общий формат крупных сетевых магазинов, расположенных в торговых центрах.

Следующая проблема – поставщики. Огромное количество товаров для подарочных магазинов поступает из-за границы. Россия пока не организовала соответствующие производства для выпуска товаров большими партиями.

Поэтому магазины ищут поставщиков и товары во многих странах. Некоторая часть магазинов тесно сотрудничает с художниками, которые посредством магазинов могут продавать свои авторские работы. Некоторые магазины просто реализовывают уникальные товары, привезенные торговцами из-за границы.

Последняя проблема – давление крупных сетей, приучающих потребителей совершать покупки быстро, легко и недорого.

Одиночным магазинам подарков нужно найти и занять свою нишу, целенаправленно развивая этот бизнес, не пытаясь подражать и конкурировать с крупным сетевым магазином.