Свежий взгляд на вендинг! Печать
Бизнес идеи
01.10.2012 16:18

 

Свежий взгляд на вендинг!

Хочу поделиться своим опытом ведения традиционного бизнеса нетрадиционным способом, который я начинал еще студентом, одолжив у друзей пару тысяч долларов, и который мне удалось продать спустя 3 года  за 900 тысяч долларов.

Может быть, кому-то она поможет.
Это был декабрь 2008 года, пятый курс университета, пустые карманы потертых джинсов, но зато полные штаны амбиций. После очередного неудачного собеседования мне стало ясно, что нужно делать что-то самому.  Задача была найти бизнес, в который можно было войти имея весьма скудный начальный капитал, не имея никаких специализированных знаний и опыта работы. Так я оказался в вендинге.Хочу поделиться своим опытом ведения традиционного бизнеса нетрадиционным способом, который я начинал еще студентом, одолжив у друзей пару тысяч долларов, и который мне удалось продать спустя 3 года  за 900 тысяч долларов.

В связи с нехваткой средств, вначале приходилось экономить практически на всем. Я был электриком, грузчиком,  менеджером по развитию, оператором и бухгалтером в одном лице.  Покупал б/у оборудование, обслуживал автоматы ночью  и хранил товар  в гараже, экономя на аренде склада. Благодаря такой экономии сеть достаточно быстро росла, но с ростом появлялся персонал, склад, транспорт и  практически все, на чем удавалось экономить стало статьей расходов, за исключением вендинговых б.у. автоматов. Так и родилась концепция построения вендингово бизнеса на б/у оборудовании.

Покупка оборудования - одна из основных статей расходов в вендинге. Разница в цене нового и б/у практически двукратна при том, что характеристики надежности при этом практически не падают. Таким образом  удалось повысить эффективность бизнеса практически в два раза, что позволяло окупать каждый автомат в среднем за 5 месяцев.

Очень большую роль это преимущество играет и при продаже бизнеса, так его  стоимость складывается из финансовых показателей и среднерыночной стоимости оборудования. У меня получалось так , что на каждый вложенный рубль, капитализация увеличивалась на  1,5 рубля, а при покупке нового на каждый вложенный рубль , капитализация падала на 30-35%.

Что получаем? 
Получаем вендинг, но уже совсем другой, кардинально отличающийся по эффективности , а именно- в два раза эффективнее и соответственно в два раза прибыльнее традиционного вендинга на новом оборудовании.

Автор идеи: Федор


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »