История компании Danone Печать
Бренды
27.07.2012 10:28

Итосрия компании Danone

Компания Danone, как и Heinz подарила миру продукт, о котором большинство людей просто не знало. Сегодня йогурты являются одним из самых популярных молочных продуктов во всем мире. Мы так привыкли к ним, что трудно себе даже представить тот факт, что в начале прошлого века их ели только на востоке и Балканах, а развитая Европа и Америка даже не слышали об этом продукте.


А началось все с России. Великий русский биолог Илья Мечников в 1908 году выдвинул свою знаменитую гипотезу, согласно которой болгарская палочка (содержащаяся как раз в йогурте) способна защитить организм и даже продлить ему жизнь.

Работа русского ученого вдохновила Исаака Карасу на основание своей компании, занимающейся продажей йогурта в Западной Европе. Карасу жил в городе Салоники, что находится в Греции. Он с детства был приобщен к йогурту, который продавался прямо на улицах города в стеклянных банках. Как сметана. Впрочем, компанию он основал вовсе не в Греции. Ему пришлось покинуть родину, в связи с тем, что в 1912 году началась первая Балканская война.

Таким образом, Исаак оказался в Барселоне. Первое что он сделал, так это сменил фамилию. Теперь он стал зваться Исаак Карассо. Это больше соответствовало его текущему месту жительства. В Испании он и познакомился с трудами Мечникова, которые произвели на Карассо огромное впечатление. Он осознал, что столь привычный для него продукт абсолютно неизвестен европейцам. Это была возможность, которую нужно было использовать.

В 1919 году Исаак основал компанию Danone. Он назвал ее в честь сына Даниэля. Если быть точнее, то «Данон» означает «маленький Даниэль». К тому времени семья Карассо уже прожила в Испании 7 лет. Они полностью освоились на новом месте. И Исаак считал, что вполне способен начать свой бизнес. Карассо оказался прав. 
Надо отметить, что по своей профессии Исаак был доктором. В какой-то мере это и поспособствовало тому, что он решил распространять йогурт через сеть аптек, как лекарство.

Приближалась Вторая мировая война. Не самое простое время для всей Европы. Даниэль Карассо знал, что у него есть еврейские корни, и решил не испытывать судьбу. На время войны он отправился в США. Надо отметить, что ход Карассо оказался правильным. Пока Европа испытывала кризис, он сумел наладить продажи йогурта в США. Привив любовь к этому продукту со стороны американцев.

Далее будущая судьба Danone связана уже не с основателями компании, а с семейством Рибо. Антуан Рибо возглавлял компанию, занимающуюся производством стеклотары. Компания показывала неплохие результаты, но и не блистала. До тех пор пока Рибо не принял решение об объединении с Glaces de Boussois. Последняя занимала достаточно весомые позиции на рынке оконных стекол. Таким образом на свет появилась компания BSN.

В начале 70-х годов на горизонте показалась корпорация Danone, которая искала сильного партнера, способного помочь ей в дальнейшем расширении. На роль такого партнера отлично подходила BSN. На свет появилась огромная корпорация под названием BSN-Gervais Danone, занимающая лидирующие позиции на многих не связанных между собой рынках.

Следующее направление в развитии компании сложно описать какими-либо другими словами, кроме «скупка всего подряд». Компания приобретала абсолютно разные бизнесы, которые были абсолютно не связаны между собой.

К середине 90-х компания пришла к своему изначальному названию Danone. К этому моменту она была гигантом сродни Procter & Gamble, владеющим огромным количеством разноплановых брендов. Антуан Рибо стал тем руководителем, который превратил Danone в мирового гиганта, лидирующего на многих направлениях, в том числе и на рынке йогуртов. 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »