История компании Bic Печать
Бренды
27.07.2012 10:29

Итосрия компании Bic

Начиная с 1950 года компания Bic, купившая изобретение Биро – шариковую ручку, - продала более 100 миллиардов таких ручек, то есть 57 ручек в секунду! Модель Bic Cristal стала классикой современного дизайна и экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.


Идея шариковой ручки была не нова. Самую примитивную модель придумали в 1895 году и с тех пор старались усовершенствовать конструкцию, помещая губку, пропитанную обычными чернилами, в корпус ручки. И только Биро озарило взять вместо пера стальной шарик в медной оправе и сделать чернил а вязким и (их разработал его брат-химик Георг).

Биро перепробовал множество профессий. Он был журналистом, художником, скульптором и даже гипнотизером-любителем. Во время Второй мировой войны ему, коммунисту по убеждениям и еврею по национальности , пришлось бежать из Венгрии во Францию, а после немецкого вторжения во Францию — в Аргентину. Там при поддержке президента страны он доработал и запатентовал свое изобретение. Но почти вся принадлежавшая ему треть стартового капитала компании Biro Pens — 80 000 долларов — ушла на то, чтобы перевезти семью из Европы в безопасный Буэнос-Айрес. В результате Биро продал лицензию на производство ручек англичанину Генри Мартину за весьма скромную сумму.

Мартин знал, насколько затрудняет работу штурманов в королевских ВВС использование карандашей и перьевых ручек: карандаши приходилось постоянно затачивать, а ручки подтекали, сажая кляксы на карты, и плохо работали из-за перепадов давления. Королевские ВВС испытали шариковую ручку в боевых условиях и заказали 100 000 штук по цене 2,15 доллара за штуку, что составляло около половины средней недельной зарплаты того времени. Совместно с Miles Aircraft Мартин создал компанию Miles-Martin Pen. В заброшенном авиационном ангаре недалеко от Рединга двадцать молодых женщин делали шариковые ручки для военных нужд.

А в Буэнос-Айресе изобретение Биро продавалось по цене, эквивалентной 40 долларам за ручку. Когда в 1944 году Eversharp&Faber выкупили эксклюзивное право на продажу Birome в Северной Америке за 2 миллиона долларов, сам Биро получил намного меньше изначально принадлежавшей ему трети акций. Несколько лет спустя он скажет: «Я продал почти все свои акции, чтобы выкупить жизнь дорогих мне людей».

Реклама в Англии гласила - «Около 200 тысяч слов на одной заправке! Легкое касание и мягкое скольжение. Спасение для левшей. Не течет на любой высоте».

В начале 1970х годов восемнадцать заводов Societe Bic выпускали 1 миллиард шариковых ручек в год. Они продавались в 96 странах. Хозяин компании Барон Биш избегал публичности. Изредка он соглашался дать интервью французской деловой газете L'Expansion, но категорически отказывался фотографироваться. Большую часть времени он проводил на собственной 12-метровой яхте Sovereign. Среди производителей шариковых ручек его звали roi — «король». Еще он любил ездить по окрестностям Парижа на черном «бентли» — багажник машины всегда был приоткрыт, чтобы ирландскому сеттеру, путешествовавшему вместе с хозяином, было чем дышать. Барон Биш умер в 1944 году, став пятым в списке самых богатых людей во Франции.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »