История компании Body Shop Печать
Бренды
27.07.2012 10:29

Итосрия компании Body Shop

«Жить достойно – это само по себе достойный бизнес» © Анита Роддик

Место рождения Body Shop — побережье Англии, курортный Брайтон, Магазин натуральной косметики, открытый бывшей владелицей гостиницы Анитой Роддик, располагался по соседству с похоронным бюро. В то время ее муж путешествовал по Америке, а когда вернулся, обнаружил, что Анита продала половину бизнеса владельцу местного гаража. Франшизу на открытие магазина под маркой Body Shop хотели купить сотни людей. В 2006 году Роддик продала свою компанию L'Oreal за 652 миллиона фунтов стерлингов.


В детстве Анита была непослушным ребенком, потом стала подростком-хиппи. После школы начала учиться актерскому мастерству, бросила, решила стать учителем, затем уехала по стипендии в Израиль в один из кубицев.

В Брайтоне, в клубе, принадлежавшем ее матери, Анита встретила поэта и путешественника Гордона Роддика. «Я увидел ее и тут же понял: мы будем вместе, — вспоминал Гордон, — но я был молод и не собирался заводить серьезные отношения. Повернувшись к сидящему рядом парню, я сказал: „Ну все, я пропал". Я перепробовал все: грубил, пытался от нее отделаться, но без толку». Вскоре у них родился один ребенок, затем второй, наконец они поженились. В 1970 году они отправились в Сан-Франциско, где зашли в магазинчик под названием The Body Shop. Там продавались шампуни, лосьоны и кремы для тела. К тому же магазин выступал в защиту окружающей среды и просил покупателей пользоваться емкостями, пригодными для вторичной переработки.

Во время путешествий Анита позаимствовала у аборигенок секреты красоты и косметические рецепты. Жарким летом 1976 года она в собственном гараже придумала 15 натуральных средств из экзотических ингредиентов. Разливала она их поначалу в неиспользованные бутылочки для сбора анализов. Стены в первом магазине ей пришлось покрасить в зеленый цвет, чтобы скрыть пятна плесени, логотип придумал местный студент-дизайнер за 20 фунтов, а название она позаимствовала у магазина в Сан-Франциско.

На открытии магазина Анита надушила асфальт при входе и повесила цветочные саше внутри. Когда владелец похоронного бюро по соседству заявил, что это мешает его бизнесу, Анита ответила, что вынуждена обеспечивать себя и детей, и позаботилась, чтобы история дошла до прессы. Публика заинтересовалась, и продажи пошли вверх.

«Чтобы добиться успеха, нужно верить в то, что делаешь, так страстно, чтобы это стало реальностью»

Мощная интуиция, та же, которая впоследствии на собеседованиях с претендентами на франчайзинг заставляла Аниту задавать тем весьма нестандартные ассоциативные вопросы («Какой ваш любимый цветок? Как бы вы хотели умереть?»), привела ее к успеху.

Ее политика в отношении персонала гласила: продавцы обязаны знать о продуктах все, при этом оставаться ненавязчивыми и ждать, когда покупатель попросит совета. Стоили средства дороже массовой продукции, но дешевле косметики класса люкс. Распродаж не было. Однако те, кто приходил снова наполнить старые бутылочки, получали 15%-ную скидку. Body Shop никогда не размещал рекламу: лучшей рекламой были сами средства. Миссия Body Shop — в этом Анита Роддик была солидарна — сочетать выгодный бизнес и заботу об обществе и экологии.

К 2006 году 2045 магазинов Body Shop в 50 странах мира обслуживали более 8 миллионов покупателей ежедневно, а бренд пользовался огромным доверием. В этом же году компанию за 652 миллиона фунтов стерлингов выкупила и вывела с биржи французская косметическая группа L'Oreal.