История компании Eurotunnel Печать
Бренды
27.07.2012 10:29



В 1994 году Евротоннель связал Великобритани и Францию. Столетия недоверия и вражды между двумя народами, которых разделяли всего 22 мили морской воды, остались в прошлом. Когда 1 декабря 1990 года были соединены две половины тоннеля, проходящего на глубине 130 футов от дна Ла-Манша, из Англии стало возможно попасть в континентальную Европу по суше — впервые со времен последнего ледникового периода, случившегося 8500 лет назад. История Евротоннеля — длинная, непростая, полная происшествий — продолжается по сей день.


В 1865 году между двумя странами на рекордные 50 лет установился мир. Сменявшие друг друга правительства Великобритании и Франции рассматривали идею тоннеля и отвергали ее то но техническим, то по коммерческим, то по военным причинам. В 1875 году один из инженеров лондонского метро Питер Уильям Барлоу предложил проложить по дну канала стальную трубу. От идеи отказались, но правительства двух стран приняли постановления о концессии на строительство тоннеля. Однако из-за отсутствия финансирования проект был запущен позже.

В1882 году компания Channel Tunnel собрала достаточно средств для строительства, но тут началась массовая истерия. 18 марта 1883 года министерство торговли Великобритании было вынуждено наложить вето на проект: британцы опасались, что противник сможет легко напасть на Англию из Европы по тоннелю. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров с французской.

Вторая мировая война, бедственное положение послевоенной Англии, начавшаяся холодная война — все выступало против дальнейших попыток построить тоннель. Тем не менее, в 1955 в рамках плана Маршалла по восстановлению Европы Великобритания сняла свои возражения по ширине тоннеля, где могли пройти советские танки. Работы начались в 1973 году, остановились после первых 250 метров с английской стороны: «нефтяное эмбарго» ОПЕК в 1974 году вызвало мировой экономический кризис.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции решили привлечь частные средства для реализации проекта. Был объявлен тендер, и из четырех представленных предложений выбрали одно, схожее с разработкой 1973 года. 12 февраля lgob года правительства обеих стран подписали франко-британский договор на строительство транспортного тоннеля в Кентербери. Прошло девяносто восемь лет после речи Гладстоуна в парламенте, и мечта о постройке тоннеля под Ла-Маншем стала реальностью.

Для британцев тоннель означал конец изоляции от континента, добраться до которого можно было либо по воздуху, а это долго и дорого, либо на грязном пароме: паромные перевозки осуществляла одна-единственная компания, не очень заботившаяся о качестве услуг.

Церемония торжественного открытия тоннеля королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном состоялась 6 мая 1994 года в Кале. К этому времени проект отставал от графика почти на год, а стоимость работ превысила бюджет почти на 80%, составив 10 миллиардов фунтов стерлингов.

Тоннель породил феномен евросознания по обе стороны канала. Однодневные деловые поездки или шопинг в Париже, Лондоне или Брюсселе стали привычным явлением. Увеличилось число французских мигрантов на юго-востоке Англии, а англичане начали покупать больше недвижимости во Франции. Как шедевр инженерной мысли Евротоннель достоин сравнения с первой трансконтинентальной железной дорогой в Северной Америке, нефтепроводом Tapline в Саудовской Аравии или платформами по добыче нефти в Северном море. Американское общество инженеров-строителей объявило тоннель седьмым чудом современности.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »