История компании Boeing Печать
Бренды
27.07.2012 10:30

Итосрия компании Boeing

«Утверждать, что аэроплан коренным образом изменит будущее, значит быть виновным в дичайшем преувеличении» © Scientific American
 


Boeing Company — крупнейший в Соединенных Штатах экспортер и самый большой в мире по объему выручки производитель самолетов. Все началось в 1915 году, когда основатель компании построил гидроплан в лодочном ангаре в Сиэтле. Прошло еще два года до того, как Боинг получил свой первый заказ. Сегодня компания представляет собой союз корпораций с общим годовым оборотом в 60 миллиардов долларов, который олицетворяет авиацию Америки.

Уильям Боинг родился в семье американки и успешного немецкого горного инженера, который также занимался лесозаготовительным бизнесом. Юный Боинг некоторое время изучал инженерное дело в Йельском университете, пока не стал зарабатывать на торговле древесиной в штате Вашингтон. Этот опыт принес ему знание деревянных конструкций. Первый полет братьев Райт в Кити Хок в 1903 году был еще свеж в памяти Боинга, когда в 1903 году он отправился на первое американское заседание воздухоплавателей в Лос-Анжелесе с целью полетать на одном из новых аэропланов. Никто из присутствовавших там авиаторов не сделал ему такого одолжения — как сказали ему потом: «Большинство из них приехали, чтобы посмотреть, как мы разобьемся».

Убежденные в том, что они смогут сделать лучше, Боинг и Вестервельт спроектировали и начали строить в лодочном ангаре Боинга на озере Юнион гидроплан «B&W» на двух поплавках. 15 июля 1916 года, после первого полета, Боинг основывает Pacific Aero Products Company. Через год он изменит название на Boeing Airplane Company.

Поскольку продаж еще не было, Боинг лично выступает гарантом займа для выплаты заработной платы. Его первым авиационным инженером был Тзю Вонг, китайский иммигрант и выпускник Массачусетского технологического института. Именно Тзю спроектировал гидроплан Boeing «Модель С», который принес компании первый заказ — на 50 военных учебных самолетов — от Военно- морских сил США. Число сотрудников выросло с 28 до 337 человек.

 

 

Если война создала компанию, то мирное время почти уничтожило ее — ситуация, которая повторялась в истории Boeing неоднократно. С окончанием Первой мировой войны военные заказы прекратились. Боингу пришлось удерживать позиции на рынке, наводненном бывшими военными бипланами, и компания смогла выжить только благодаря строительству плоскодонных судов, граммофонных кожухов и зеркальных комодов, прилавков и мебели для кондитерской и компании, производящей корсеты.

На протяжении первой половины 1920-х годов Боинг производил бипланы для других авиастроительных компаний. Он также доставил первую авиапочту и стал первым пилотом, перелетевшим через гору Рейнир. Возможно, он делал историю, но в бизнесе не мог добиться больших доходов. Ситуация начала меняться с появлением истребителя «Модель 15», а в 1927 году почтовый самолет Боинга «Модель 40а» получил контракт Почтового министерства США на доставку почты между Сан-Франциско и Чикаго. Шурин Боинга, Торп Хискок, разработал первое устройство двусторонней радиосвязи для установки на почтовых самолетах Боинга. Кроме того, для управления новой авиалинией была создана компания Boeing Air Transport (BAT), поставщиком которой стала Boeing. Авиапочта открыла перспективу для пассажирских перевозок, и за 1916 год, с первый год работы ВАТ перевезла почти гооо пассажиров.

Авиационная и космическая отрасли требуют высоких инвестиций и имеют низкую прибыльность. Boeing, возможно, единственная компания в мире, которая может эксплуатировать космический шаттл и международную космическую станцию NASA. Если вернуться на землю, компания входит в список 13 крупнейших компаний в США, загрязняющих атмосферу, и работает над сокращением потребления топлива и уровня шума, стараясь снизить экологический ущерб. Сегодня в компании, штаб-квартира которой находится в Чикаго, работают 150000 сотрудников в США и 70000 в других странах. Почти 12000 коммерческих реактивных лайнеров Boeing эксплуатируются по всему миру — это примерно 75% всего мирового авиапарка.