История компании Toyota Печать
Бренды
27.07.2012 10:30

Итосрия компании Toyota

«Бизнес – это война, а война – это бизнес»


Автомобильное подразделение Toyota Industries зародилось в 1933 году при поддержке японского правительства. В условиях мирового экономического кризиса, который в Америке получил название «Великая депрессия», и японо-китайской войны 1937 - 1945 годов страна остро нуждалась в местном автомобильном производстве. Первые автомобили сильно походили на Dodge и Chevrolet, к ним подходили многие запчасти от американских машин. Япония — первая азиатская страна, которая начала соперничать с Западом в экономическом и индустриальном плане. Ее профессиональную культуру отличали трудолюбие, хорошее образование и фанатичное стремление повысить качество продукции и производства.

Во время Второй мировой войны заводы Toyota делали грузовики год, Япония для японской императорской армии. Из-за дефицита материалов конструкция машин была простой, с одной фарой по центру. Япония успела капитулировать незадолго до налета союзной авиации, которым планировалось разрушить заводы Toyota. За безоговорочной капитуляцией последовала военная оккупация страны Соединенными Штатами. Япония оказалась на коленях, полностью зависимой от американской помощи. В 1950 году Toyota возобновила выпуск автомобилей, но компания была на грани банкротства. Один из заводов вынужденно переключился на производство муки и хлеба, чтобы кормить рабочих.

В то время Toyota продавала менее 300 грузовиков в месяц, производство легковых автомобилей приостановили. Генеральный директор компании Шотаро Камийя поехал в США, чтобы договориться о совместном производстве с Ford Motor Company. Однако поездка успехом не увенчалась: Министерство обороны США опасалось, что сделка ухудшит положение американской автомобильной промышленности. К тому времени, когда Камийя вернулся в Японию, началась корейская война, и Америка стала крайне заинтересована в поддержке Японии. Вскоре Toyota получила от Пентагона заказ на поставку 15000 грузовиков в месяц.

Прибыль от американских инвестиций в Японию позволила Эйдзи Тойоде, потомку основателя компании, задуматься о возобновлении производства легковых машин. Тойода отправился на завод Ford в Детройт. Там он понял, что американские методы работы — со строгой субординацией, огромными товарными запасами и негибким массовым выпуском продукции — им не подойдут. Зато на него произвели большое впечатление система поставок «точно вовремя» в магазинах Piggly Wiggly и образовательная программа армии США.

Рабочим понравилась идея приостанавливать производство, если в машине обнаруживалась дефектная или недостающая запчасть. Сначала на производстве царил хаос, но идея быстро прижилась и сплотила команду. Вскоре Toyota начала выпускать больше машин, чем другие японские автопроизводители. При этом ее автомобили были дешевле и лучше по качеству. Метод Toyota строился на постоянном повышении качества и делегировании полномочий внутри компании. Метод назвали «Производственная система Toyota». Годы спустя американцы окрестили эти принципы «бережливым производством».

В результатенефтяного эмбарго ОПЕК в 1973 году на Западе резко возрослаинфляция и подскочили цены на бензин. Экономичные японские автомобили получили серьезное преимущество перед американскими собратьями. В 1975 году Toyota обошла Volkswagen, продав 800 тысяч машин в Соединенных Штатах.

В 1989 году президент компании General Motors Роджер Смит увидел новую машину на парковке в Детройте и не сдержал восхищения. «Что это? — поинтересовался он у служащего. — Новый Mercedes-Benz?» — «Нет, сэр, — последовал ответ, — это одна из новых японских машин». Новой машиной был Lexus производства Toyota. И вот уже двадцать лет Lexus — самая продаваемая марка класса люкс в Северной Америке, а американское подразделе Fine корпорации — одно из самых прибыльных.

По объему продаж за 2007 год в Америке Toyota уступала лишь компании Honda, но по всему миру компания обогнала General Motors в сегменте легковых и грузовых автомобилей. Так закончилось 75-летнее царствование американского гиганта. 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »