История компании Sony Печать
Бренды
27.07.2012 10:30

Итосрия компании Sony

«Воспроизведем все»

Sony Corporation возникла в заброшенном магазине среди развалин послевоенного Токио. Здесь из праха и пепла появились магнитофон, транзисторный приемник, радио, телевизор, Walkman, PlayStation, а их автор стал мировой знаменитостью, Sony подняла традиционную японскую техническую мысль от имитации к инновациям и воспроизвела картинки и звуки нашей жизни.


В 1945 году Масару открыл мастерскую по ремонту радиоприборов в одном из разрушенных зданий Токио. Через год Морита, потомок трехсотлетней династии производителей сакэ и соевых соусов, присоединился к другу. Вместе они создали Tokyo Tsushin Kogyo К. К.—Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию со стартовым капиталом в 500 долларов. В компании работали семь человек, Ибука был управляющим директором. Первый офис компании располагался в заброшенном универмаге. Первый продукт — электрическую рисоварку — никто не хотел покупать.

Некролог Масару Ибуки гласил: «Ибука—человек другого измерения. Среди разрухи послевоенного времени он поставил перед собой грандиозную цель... и создал компанию, которая смогла достичь этой цели. Каждый сотрудник, начиная с Акио Мориты, работал, чтобы мечта Масару Ибуки сбылась». Различия в возрасте и положении между ними не имели значения: Ибука, бесконечно любознательный инженер, и Морита, неутомимый маркетинговый гений,— оба отличались решимостью добиться задуманного и прекрасно дополняли друг друга как партнеры. В1949 году они изобрели ленту для магнитной записи, а вскоре после этого — первый японский магнитофон Type-G.

Когда Ибука узнал об изобретении транзистора в Bell Laboratories, он понял, какие возможности для потребительской электроники открывает это изобретение за счет уменьшения габаритов и экономии потребляемого электричества. Ибука отправился в США, где убедил самого Белла, заваленного заявками на военные разработки, дать ему лицензию. Через год, в 1955 году, Ибука вместе с Моритой и их небольшой командой доработали транзистор и выпустили первое японское транзисторное радио карманного размера. Японская экономика возрождалась, приемник имел бешеный успех, а компания Ибуки и Мориты вскоре стала символом этого возрождения.

Сначала получить сколько-нибудь значительные заказы у Акио не получалось, пока он не встретился с производителем часов Bulova, Агент по закупкам предложил контракт на поставку 100 тысяч миниатюрных приемников — сумма контракта превышала капитализацию Tokyo Tsushin Kogyo К. К. — при одном условии: продаваться радиоприемники будут под именем Bulova. Ибука и совет директоров телеграфировали ему свое согласие. Морита, чьей целью было вывести компанию на международный рынок, отклонил предложение. Позже он назовет свое решение самым удачным за всю карьеру.

В 1957 году Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация выпустила самый маленький в мире радиоприемник ТР-6д Sony. Модель выпускалась в четырех цветах. Название происходило от латинского слова sonus («звук»), английского разговорного sonny («сынок») и японского сленгового sony-sony («вундеркинд»). Sony ТР-63 покорил американскую молодежь. В эпоху рок-н-ролла приемник пользовался такой популярностью, что через год Морита решил переименовать компанию (семьдесят лет назад нечто подобное произошло с Kodak). Ему нравилось латинское название — беспрецедентный выбор для японской компании того времени. Кроме этого, Морит а хотел, чтоб ы бренд освободился от индустриальных ассоциаций. Ибука и представители принадлежавшего компании банка Mitsui возражали, но Морита твердо стоял на своем. Так родилась Sony Corporation.

Ибука, Морита и компания Sony изменили лицо японской промышленности, превратив талант к имитациям в талант к инновациям. Личное наследие Ибуки включает в себя Образовательный фонд Sony и книгу «После трех уже поздно», в которой он утверждает, что самый важный период в интеллектуальном развитии ребенка наступает между девятью месяцами и тремя годами. Морита стал первым и самым известным японским гуру бизнеса, человеком, объединившим в своем бизнесе и личной жизни два мира. Ибука и Морита, чья дружба длиною в жизнь прошла испытание войной, создали международную компанию, ставшую символом качества и стиля, задающую стандарты для индустрии бытовой электроники во всем мире.