Бизнес идея: Справочник экстремальных ситуаций Печать
Бизнес идеи
16.01.2015 06:28

В какой то книге прочитал, что 100% успеха в бизнесе строится на человеческих страстях, маниях и инстинктах… Я предлагаю зарабатывать деньги на жалобах!

Идея родилась давно - в 2001 году. В том году, активно занимаясь поиском новых идей в издательским бизнесе, я обнаружил, что многие телефоны экстренных служб для народа просто не недоступны, так как их не рекламируют. Но народ наш продуманный и передает молву о «нужных» телефонах друг другу из уст в уста! У одной бабули, я нашел целую тетрадку «искаляканную» такими вот телефонами (ЖЭУ, участковый, пожарники и т.д.).

Справочник экстремальных ситуаций

Провел анализ всех городских СМИ и обнаружил – полное отсутствие подобных телефонов в открытой печати. И тогда родилась ИДЕЯ наладить в своем городе «Справочник экстремальных ситуаций». Сказано – сделано. Справочник долгое время пользовался признанной популярностью у горожан (мы раздавали его бесплатно, а деньги, и не плохие зарабатывали только на рекламе). Однажды, даже один народный кандидат в депутаты, выпустил листовки со своей фотографией и ... нашим списком телефонов экстренных служб – и прошел!!! Увы, жизненные обстоятельства побудили меня прекратить выпуск этого справочника в 2005 году.

Сегодня на дворе, 2015 год – а «воз и ныне там»… хотя практически каждое ведомство, управление, министерство создали свои «телефоны доверия» и «горячие линии». Бурно развился Интернет и другие формы телекоммуникаций, но ситуация осталось прежней – нет полной и правдивой информации о «нужных» для народа телефонах. Получается так, отрапортовали «наверх»: сделали «телефон доверия», а что народ не знает – это его проблемы! 

Хотя, в отчетах пишут красиво, цитирую: 

«Телефоны доверия» сегодня функционируют как форма и средство улучшения взаимодействия госструктур с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, получения сообщений о преступлениях и правонарушениях, в том числе коррупции, а также выполняют задачи оказания психологической помощи. Доверительное общение с населением способствует и получению оперативной информации, представляющей служебный интерес для госструктур и силовых органов. 

Подведем итог: потребность в подобной информации остается высоко востребованной! 

Шаги по открытию бизнеса

  1. Начните делать в своем городе печатные «шпаргалки», телефонов доверия и экстренных служб. Это намного проще, дешевле и под силу даже ОДНОМУ человеку. 
  2. Выпускайте их по 999 экз. (регистрация СМИ не нужна). Из одного листа А3 формата у вас получится – 1 справочник А6 формата (16 стр). Информации помещается достаточно много. Кегль берите 7ой, Arial (шрифт «без засечек»), жирный, все заглавными буквами. Бумага – «меловка» (иногда пишут «глянец»), 100-110 гр. хватит. Печать ЦВЕТНАЯ (нужен будет фотовывод). Один такой лист будет стоить, вместе с предпечатной подготовкой в типографии около 5 (пяти) рублей. Итого: ваши затраты составят пять тысяч рублей.
  3. На одной «шпаргалке» у вас может разместиться до 12 рекламодателей (6 страниц по 2 рекламодателя), берите с них, за текстовую информацию, по началу, всего 2.000 руб.
    Итого: вы собираете 24.000 рублей, в типографию отдаете 5.000 и у вас остается 19.000 тысяч рублей. Выпускайте «шпаргалку» каждую неделю (вам требуется только менять макеты рекламодателей, контент не меняется по полгода!!!) и вы заработаете 76.000 руб. в месяц, без продаж справочника через киоски «Союзпечать». (Минус конечно налоги). 
  4. Советую зарегистрировать ИП «на упрощенке» с 6% (проще отчетность). 
  5. Всю собранную информацию следует размещать и на мобильном сайте адаптированном к сотовому телефону, а его адрес указывайте в каждом выпуске вашей «шпаргалки». Это позволит увеличить вашу аудиторию в значительные разы. Подобный сайт можно сделать на любом мобильном конструкторе. 
  6. Дополнительно можно заработать деньги и на JAVA-справочнике. Делается он легко, возьмите бесплатную программу Shasoft eBook и скопируйте туда текст «шпаргалки» и все – получится. 
  7. Прогресс не стоит на месте – появилось множество АНДРОИДОВ и главное ГУГЛ ПЛЭЙ... это бесподобно!!! Я уверен, сегодня нужно СРАЩИВАТЬ печатный карманный справочник с приложением на Гугл Плэй и тогда успех будет ДВОЙНОЙ... 

Проблем с распространением у меня ни когда не было. Большая часть уходит в местах "массового скопления социального элемента" - поликлиники, сберкассы и почтовые отделения (там есть всегда столики). Меньшая часть - для офисов потенциальных рекламодателей.

РЕКЛАМОДАТЕЛИ. Самый главный вопрос? 

На самом деле все банально просто решается. Я вначале составил список своих знакомых деловых людей. Договорился с ними о поддержке проекта в течении 3-6 месяцев. Оказалось совсем не сложно. Это будет ваш Актив на начальную раскрутку проекта. К тому же я сразу договорился с типографией на снижение цены за выпуск справочника - за счет объема и... их рекламы в справочнике (сейчас многие типографии потеряли клиентов на 50%). 

Затем составьте список ваших потенциальных рекламодателей города. Для этого составьте РУБРИКИ. Например: Здоровье и Красота, Страхование жизни, Автосигнализация, Наш дом и мы в нем и т.д... Напишите им предложение и занесите в офис уже вместе с ГОТОВЫМ справочником. 

Поставьте задачу в каждой рубрике поставить одно предприятие (даже если это будет "за так" или за бартер) - потому что потом на ДРУГИХ - это будет "красной тряпкой"... 

Сначала придумайте СЕБЕ название. Например: "Агентство новых технологий" и т.д. 

Затем подготовьте презентацию и предложение. 

Прозвоните органы, учреждения - узнайте ФИО руководителей, затем составьте предложения, распечатайте и занесите в эти учреждения. Они обязаны зафиксировать ваше письмо в секретариате (за № вх.) и затем вам ответить (но лучше звонить самому и узнать кому "спустили" ваше письмо). 

Наше дело правое - они ОБЯЗАНЫ вам предоставить информацию... 

Затем соберите ВСЮ информацию - которая лежит на поверхности - Интернет, СМИ и т.д. 

Поисковые слова с приставкой названия своего города: 

- телефоны доверия 
- горячие линии 
- диспетчерские 
- экстренные службы 
- справочник 
- предприятия 

Получиться должно обязательно, потому как трудного ничего нет. Собрать все "нужные" телефоны, но для этого вначале сделайте "шпаргалку" с телефонами доверия, это проще и дешевле. (На листе А4 формата получается 3-4 "шпоры", что значительно дешевле). 

СОВЕТ: Обязательно их проверьте. А на этой "шпоре" проще всего "обкатать" весь процесс, поэтапно... 
и потом уже с ней посещать клиентов на справочник (доверия будет больше). 

Я разрабатывал эту методику для себя ОДНОГО, т.е. минимум затрат. - "Вы и жнец и кузнец" 

Главный принципы данного производства: минимум затрат. 

- Отсутствие офиса и офисных работников (основные затраты) 
- Минимизация расходов на печать (большие затраты) 
- Включение доходных потоков не только от рекламы.

Как распростронять справочник экстремальных ситуация? 

Все печатные СМИ придерживаются ТРЕХ вариантов: продавать, раздавать беcплатно и то и другое вместе. 

  1. Продажи. Если вы будете выпускать каждую неделю справочник - то главный продавец вашей продукции СОЮЗПЕЧАТЬ. Но вам не справиться с этим, так как на такой "частоте" работают только газеты (читалки, новости, тв-программы), а у вас - нужная и долгоживущая информация. Поэтому будет много ВОЗВРАТА продукции. Я просчитывал в своем городе - 120 киосков Союзпечати в среднем продают за неделю по 1-2 справочнику, т.е. 120-200 продаж в неделю. А куда девать остальные 800 штук? 
  2. Бесплатно раздаем. За 12 лет система сбоев не дала. Ваша аудитория - ШИРОКАЯ, но конечно молодым до семейного возраста все по "барабану" (пока не столкнутся с бытовыми проблемами - дети, съемная квартира и т.д). Поэтому можно с уверенностью сказать, что с 20 лет до 100 - это ваш клиент. И я уже писал, что часть справочников легче всего распространять по Сберкассам и Почтовым отделениям, а остальные по офисным зданиям. 
  3. Продажи и бесплатное распространение. Такой вариант тоже есть. Например, вы выпустили "серию" с полезной информацией "Я и ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ" (где есть расписания автобусов, куда пожаловаться на водителя и т.д) один раз и решили провести маркетинг на ТРИ месяца - выложили в Союзпечать. 
    Весна, садоводы-любители, огороды, дачи - выпустили справочник для ДАЧНИКА и продали их через кассы речного вокзала (мы это делали), но это ВРЕМЕННЫЙ заработок всего 2-3 недели... 

Как распространять справочник экстремальных ситуаций

Еду в типографию, забираю тираж. Вы, наверно, представили себе грузовик? Совсем и нет - я еду на автобусе с большим пакетом или сумкой. Затем по МАРШРУТУ, только в центре города, захожу в здания, офисы, помещения и домой в офис я возращаюсь уже с 1/3 продукции... (Можно тоже проделать и на машине - быстрее раза в 3, но я люблю на точках на людей посмотреть, как они реагируют на справочник) 

Однажды мы распространили наш справочник в ТЕАТРЕ. И было интересно смотреть как ВЕСЬ ЗАЛ!!! листает его - обалденное зрелище. 

В нашем городе - 600.000 населения и за 12 лет МНОГО не стало, даже появились конкуренты.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос первый - технический. Какие программы использовать? 

Подойдут любые для верстки и графики, я пользуюсь устаревшим - Adobe PageMaker 
(увы привык, да и старомоден я… 

Наиболее современный Adobe InDesign CS3 (это смесь РМ и Корела = растр и графика), тем более в него конвертируются файлы ПеджМекера. Поэтому советую найти русский ИнДезайн и в нем «творить» справочник. При этом каждая страница будет «верстаться» отдельно. 

Перед походом в типографию можете сохранить файлы в pdf – ИнДезайн конвертирует свои файлы. Но сейчас все типографии работают с Индезайном, поэтому просто отнесите им готовый файл. Главное замечание – не «балуйтесь» шрифтами – советую использовать один, два шрифта, это достаточно для справочников (даже шрифты с одинаковым названием, могут «поплыть»).. Рекламные макеты делать лучше в Кореле, потом просто вставляете «картинки» в ИнДезайн. 

Для изготовления же «шпаргалки» подойдет и один Корел. 

Вопрос второй – «Секреты типографии» 

Главный секрет. Большее число машин многих типографий адаптированы к формату А3, бумага сегодня практически везде идет не в «ролях», а нарезанная и в специальных «ящиках». Поэтому ВСЕГДА ориентируйтесь в своих печатных проектах на этот размер. И если захотите увеличить количество страниц в своем справочнике – то прибавляйте не по 2-4-6 стр, а сразу +16 т.е. еще один лист А3… (часто бывает, что 24 стр. А6, стоят дороже 32 стр. А6!!!). 

ТИПОГРАФИИ выбирайте те – где есть 4х красочные машины (проще говоря: вставил белый лист – на другом конце вышел готовый продукт), если машины –одно –двух красочные, то печатникам нужно будет НЕОДНОКРАТНО менять валы и переставлять бумагу. Например, при печати вашего полноцветного справочника с двух сторон (иногда пишу 4+4) печатнику в типографии с однокрасочной машиной придется поменять 4 раза!!! валы и 8 раз «засунуть» один и тот же лист А3 в машину !!! От этого вырастет цена. 
БУМАГА. Не берите «толстую» бумагу, закажите ходовые 115-120 гр мелованную бумагу. Она ходовая, ее закупают МНОГО и поэтому ее цена самая НИЗКАЯ. 

Задавали странный вопрос – «Бумага у вас «желтая?» Нет, бумага всегда БЕЛАЯ, а вы ее в Индезайне можете «залить» любым цветом и оттенком – у вас все равно ведь «полноцветная» печать будет… 

ТИРАЖ. От него солидно зависит цена и вся стоимость тиража. Смотрите всегда прайс типографии и всегда торгуйтесь, сегодня падение заказов в полиграфии достигает 50%, поэтому ВЫ для типографии «лакомый кусочек» если будете печататься каждую неделю. Можно даже заработать – приглашайте других печататься в ЭТОЙ типографии и вам будут платить % (заключите договор с типографией).

Одним словом, для того, чтобы данный проект был ВЫГОДНЫМ – старайтесь сначала СИЛЬНО СЭКОНОМИТЬ (читай заработать) – т.е. все делать сами и начинайте думать о «армии» личных АГЕНТОВ. Мое «НОУ-ХАУ» смотрите на сайте «МОБИЛЬНЫЙ АГЕНТ» БОЛЬШЕ АГЕНТОВ - БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, но при этом АГЕНТЫ должны РАБОТАТЬ на СЕБЯ !? Иначе будут создавать, рано или поздно конкурирующие фирмы...


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »