История компании King Kullen Печать
Бренды
27.07.2012 10:30

Итосрия компании King Kullen

«Высокие полки, низкие цены»

Компания KingKullen, основанная сыном ирландских иммигрантов, зародилась в пустующем гараже на окраине Нью-Йорка. Бывший работодатель Майкла Джея Куллена не стал даже отвечать на его письмо о новом способе розничной торговли, А вскоре люди уже готовы были ехать много миль, чтобы попасть в первый американский супермаркет.


Автором идеи магазина самообслуживания считается Кларенс Саундерс, который в 1916 году открыл бакалейный магазин Piggly Wiggly в Мемфисе. Саундерс увидел, что выгодней разрешить покупателям самим брать товар с полок, чем использовать продавцов за прилавками. Такой способ торговли позволял обслуживать людей гораздо быстрее: ночью торговец раскладывал на полках заранее взвешенный товар, так что днем покупателям оставалось лишь донести его до кассы. Сокращались и расходы на оплату труда, благодаря чему большие партии товара продавались дешевле. На свой магазин Саундерс получил несколько патентов. Благодаря франшизе его лавочка вскоре выросла в торговую сеть Piggly Wiggly. Эта история вдохновила конкурентов, и в 1920-х годах бакалейные магазины самообслуживания стали привычным зрелищем на главных улицах городов Северной Америки и Канады. Одним из таких магазинов был Kroger Stores в местечке Херрин (штат Иллинойс), где Майкл Джей Куплен работал менеджером по оптовым продажам.

Куллен начал свою карьеру клерком в компании Great Atlantic & Pacific Tea в возрасте восемнадцати лет. Он проработал в А&Р семнадцать лет, прежде чем пришел в Kroger. В 1929 году Майкл написал президенту Kroger письмо, где представил план создания пяти огромных мелкооптовых магазинов самообслуживания — супермаркетов Cash & Carry. Он полагал, что такие магазины смогут принести гораздо больше прибыли при существенно меньших наценках. Письмо Куллена не попало к президенту: его идею выбросил в мусорную корзину кто-то из мелких начальников. Но Майкл не отказался от своей затеи. Он уволился с работы и перевез семью на Лонг-Айленд, где вместе с партнером снял заброшенный гараж площадью 540 кв.м. и парковку рядом с ним. Гараж находился в нескольких кварталах от главного торгового района на Ямайка-авеню в пригороде Квинса. Здесь 4 августа 1930 года они открыли гигантский мелкооптовый супермаркет, именно такой, каким его описал Куллен в своем письме. Слоган магазина гласил: «Высокие полки, низкие цены!». Вдохновленные фильмом о Кинг-Конге, партнеры назвали магазин King Kullen («Король Куллен»).

King Kullen предлагала около тысячи наименований товара, от автомобильных принадлежностей и скобяных товаров до бакалеи. С первого же дня магазин стал необыкновенно популярен: ради низких цен, частых распродаж и бесплатной парковки сюда приезжали покупатели со всей округи. Во время Великой депрессии цена стала решающим фактором, и оборот бакалейной компании King Kullen вскоре превысил обороты ближайшего конкурента в го раз. Компания получила титул «Великой разрушительницы цен».

Сейчас King Kullen уверенно контролирует семья Куллен, три поколения которой успешно владели и управляли компанией. История компании скорее эволюционна, чем революционна. В 2007 году журнал Supermarket News поставил King Kullen на 75 место в рейтинге «75 лучших продуктовых сетей Северной Америки»: в 2006 году оборот компании составил 800 миллионов долларов. В отличие от небольших розничных сетей, появившихся до 1930 года и выросших в глобальные бренды, King Kullen не выходила за пределы Лонг-Айленда и Стейтен-Айленда. В 1989 году компания шагнула в Сафферн, город в двадцати милях севернее Нью-Йорка, но вскоре ушла оттуда. Тем не менее, этот магазин изменил систему питания американских семей. Смитсоновский институт официально признал KingKullen первым американским супермаркетом. Как и у фильма, благодаря которому супермаркет получил свое название, у него много «ремейков», но, как и у фильма, чистота и точность оригинала для многих жителей Лонг-Айленда и Стейтен-Айленда остались абсолютным эталоном. 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Комментарии

Все комментарии »